Чаще всего родители бывают обеспокоены нарушением речевого развития и трудностями поведения своего ребенка, но, как известно, это не всегда имеет отношение к аутизму. |
Практические рекомендации по формированию навыков социально-бытовой ориентировки у детей дошкольного возраста с РАС Развитие социально-бытовой ориентировки включает: навыки ухода за собой, навыки приема пищи, личной гигиены, навыки опрятности и ухода за одеждой и обувью, умение раздеваться и одеваться, разуваться и обуваться, поддерживать порядок в игрушках и других вещах, навыки поведения в общественных местах, умение раскладывать купленные продукты по местам, ориентироваться в холодильнике и раскладывать продукты, накрывать на стол, убирать со стола. Данные навыки и умения способствуют повышению самостоятельности детей и их адаптации в различных жизненных ситуациях. Для успешного формирования социально-бытовых навыков в домашних условиях родители должны учитывать следующее: |
Аутизм – нарушение психического развития, сопровождающееся дефицитом социальных взаимодействий, затруднением взаимного контакта при общении с другими людьми, повторяющимися действиями и ограничением интересов. Причины развития заболевания до конца не выяснены, большинство ученых предполагает связь с врожденной дисфункцией мозга. Аутизм обычно диагностируется в возрасте до 3 лет, первые признаки могут быть заметны уже в младенчестве. Полное выздоровление считается невозможным, однако иногда диагноз с возрастом снимают. Целью лечения является социальная адаптация и развитие навыков самообслуживания. |
Обратите внимание, если ваш ребёнок:
|
В жизни у любого ребенка бывают моменты, когда ему остро нужна психотерапевтическая помощь. Это проявляется во всем его поведении – он плачет, капризничает, становится неуправляемым, а возможно, и агрессивным. В жизни аутичного ребенка такие моменты случаются чаще, чем у обычных детей, и справиться с ними сложнее как самому ребенку, так и его родителям. |
Практические советы для родителей, как правильно организовать пространство, в котором проживает ребёнок с РАС |
Краткие рекомендации для родителей по воспитанию ребенка с РАС Информация подготовлена Лигоцкой Е.В., педагогом - психологом МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
|