• Данный сайт «РАСсвет» - Центр психолого-педагогической поддержки родителей, воспитывающих особых детей» создан профессиональным сообществом педагогов дошкольных образовательных организаций города Воркуты: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов. 

Ранние признаки аутизма у ребёнка до 3 лет

Официальный диагноз «аутизм», к сожалению, очень часто ставится намного позже, чем у ребенка появляются первые признаки. В связи с этим родители долго не понимают, что происходит, безрезультатно ходят по врачам, списывают все проблемы на особенности характера ребенка. В итоге они упускают много времени, которое можно было бы использовать для ранней коррекции аутизма. А ведь чем раньше начата коррекция, чем благоприятнее прогнозы. Мозг ребенка в раннем возрасте очень пластичен, его отставание от сверстников еще едва заметно.

 

Конечно, если присутствуют лишь несколько признаков из списка, то, скорее всего, это ничего не значит. Но вот если их много или почти все, то в этом случае следует задуматься, чтобы не пропустить «первые звоночки». Само это не пройдет. Соответственно, чем быстрее это выяснится, тем лучше!

 

 

Ранние признаки аутизма (у ребенка до 1,5 лет):

 

 

    1. В младенчестве отсутствуют гуление и лепет или их совсем мало (в норме гуление появляется уже в 1-2 месяца, а лепет к 5-6 месяцам).

 

    1. Малыш не проявляет радостных эмоций при приближении мамы, не отвечает на ее улыбку, отсутствует «комплекс оживления».

 

    1. У малыша отсутствующий взгляд, он смотрит как бы мимо человека. При этом хорошо фокусирует взгляд на какой-то части игрушки, рисунке на стене и т.д.

    1. Не смотрит пристально в глаза или смотрит, но быстро отводит взгляд.

 

    1. Можетказаться совершенноспокойным и

беспроблемным ребенком, не плакать, не предъявлять требований к родителям.

 

  1. Или, наоборот, часто плачет, любые действия по отношению к нему вызывают истерику: переодевание, смена подгузника, купание и др.

 

  1. Чрезмерная привязанность к матери или, наоборот, отчужденность.

 

  1. Не реагирует на людей, не пытается их рассмотреть, пообщаться с ними.

 

  1. Не любит, когда его берут на руки.

 

  1. Первые слова у малыша могут быть не долгожданные «мама» и «папа», а например, «духовка» или «вентилятор» (что-то неодушевленное и странное для ребенка).

 

  1. Малыш может повторять одно и то же слово много-много раз.

 

  1. Ребенок не повторяет простые движения, например, «ладушки», не машет «пока».

 

  1. Ребенок плохо спит, плохо засыпает, часто просыпается.

 

  1. Иногда наблюдается задержка физического развития, слабый мышечный тонус, ребенок мало ползает.

 

  1. Отсутствие указательного жеста.

 

  1. Отсутствие речи или регресс в развитии речи.

 

  1. Не отзывается на имя.

 

  1. Не выполняет простые вербальные инструкции.

 

  1. Интересуется странными предметами и пытается их упорядочить (например, веревочки, провода).

 

  1. Зацикливается на одной игрушке, книжке. Готов часами делать одно и то же.

 

  1. Нравятся вращающиеся предметы, например, стиральная машина, колеса, юла.

 

  1. Навязчивые движения руками, взмахи, раскачивания и др.

 

  1. Неадекватно реагирует на чужие эмоции. Например, может улыбаться, когда кто-то плачет.

 

  1. Не может поиграть в игрушечный чайник и покормить куклу.

 

  1. Может подолгу оставаться в комнате один.

 

  1. Чрезмерно реагирует на изменения в ритуалах (пойти гулять по другому маршруту, перестановка мебели, появление новой игрушки и т.д.).

 

  1. Не любит бывать в общественных местах (в детском центре, в гостях, в транспорте).

 

  1. Могут наблюдаться постоянные проблемы с пищеварением (запоры, поносы и т.д.).

 

  1. Часто бывают различные аллергические реакции.

 

  1. Ребенок может быть очень избирателен в еде (например, только пюреобразная пища, только несколько продуктов, пища только определенного цвета и т.д.)

 

Конечно же, если Вы заметили несколько признаков у своего ребенка, то это ничего не значит. Но если есть почти все…. Тогда, возможно, стоит обратиться к специалисту. Чем раньше начата коррекция аутизма, тем лучше.

 

Источники:

 

E-mail: irina@proautism.ru

 

Мы на Facebook: https://www.facebook.com/groups/proautism/ https://www.facebook.com/proautism1/ Мы ВКонтакте: https://vk.com/proautism

Наш канал в Telegram: https://telegram.me/proautism

 

Информация подготовлена Сонцовой А.И.

педагогом- психологом «Начальная школа- детский сад № 1»

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: semyashka-olka (28.11.2018)
Просмотров: 807 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar